Измерение

Следующее задание. Важный нам потребующийся далее навык - умение понимать, как вы узнаёте об оценочных характеристиках и категориях. То есть нам нужен такой надёжный сенсорный измерительный прибор - а то когда определяешь логически часто может не совсем совпадать с тем, как это на самом деле внутри.

Обо всех оценках - хорошо, плохо, правильно, важно, ненужно, - мы обычно узнаём при помощи метакинестетики (все основные данные на рисунке). Вот сейчас как раз потренируемся осознавать как вы ощущаете все эти категории: важно, нужно и так далее. Первые три шага стандартные, можно даже взять результаты из предыдущих заданий.

  1. Выберите тип объектов.
  2. Определите критерий, по которому вы эти объекты оцениваете.
  3. Определите, на какие категории вы делите по этой оценке.
  4. Определите, как вы ощущаете эти категории и опишите это. Лучше при этом сравнивать категории связанные с одним критерием: события [позитивность] - хорошие/плохие/нейтральные; цели [размер] - глобальные/большие/средние/мелкие; качества [полезность] - полезные, вредные, никакие.

05

Например.

— События я делю на хорошие, плохие и нейтральные. Когда я думаю о хороших событиях - это ощущение тепла и расслабленности в центре груди размером около ладони; о плохих - ощущение напряжения и холода в районе солнечного сплетения размером сантиметров 8, о нейтральных - ощущение лёгкого напряжения как раз между центром груди и солнечным сплетением тоже размером с ладонь.

— Цели я делю на большие и мелкие. Когда я думаю о больших целях - это ощущение лёгкой вибрации, которое захватывает всю верхнюю часть тела, но только спереди - плечи, грудь, шею. Мелкие цели - это ощущение чуть более интенсивной вибрации, но намного меньше размером - область размером около 10 сантиметров чуть выше солнечного сплетения.

— Качества для меня бывают полезными, вредными и нейтральными. Полезные качества - ощущение распирания в плечах, вредные - стягивание в груди, захватывает всю грудь, нейтральные - легкое тянущее ощущение, которое захватывает и грудь, и плечи.