0️⃣ Определите состояние
Определите состояние, которое вы хотите использовать.
1️⃣ Вызов состояния
Получите доступ к состоянию: например, вспомните ситуацию в которой это состояние было. Усильте до максимума.
2️⃣ Калибровка и установка якоря
Если вы получили доступ к нужному состоянию и вы действительно уверены, что это то, что нужно – вы калибруете, то есть запоминаете невербальные признаки состояния, и ставите якорь. Помните, что якорь надо ставить на пике состояния.
3️⃣ Разбивка состояния
Отвлекитесь: посмотрите за окно, сложите 128 и 339, подвигайте компьютерной мышкой.
4️⃣ Проверка якоря
Воспроизведите стимул. Если состояние воспроизводится – якорь установлен. Только учтите, что в большинстве случаев, интенсивность состояния вызванное при помощи якорей несколько слабее интенсивность в момент установки якоря. Так что и внешние признаки, и внутренние ощущения будут не такими сильными.
5️⃣ Использование якоря
Запустите якорь в нужный момент – когда вам необходимо больше уверенности (если вы ставили якорь на уверенность) или нужно успокоить человека (если вы ему ставили якорь на спокойствие).
На практике это выглядит так. Оператор просит Клиента войти в состояние: «Вспомни, пожалуйста, ситуацию, когда ты был действительно расслаблен. Вживись в неё, прочувствуй.» А сам внимательно калибрует состояние Клиента: вот более глубокий вдох, мышцы лица расслабились, лёгкая симметричная улыбка появилась, плечи опустились и вроде как больше уже ничего не меняется. И в этот момент Оператор касается плеча Клиента. После этого прерывает состояние, например предлагает Клиенту отвлечься: «Кстати, что ты собираешься делать завтра?» Что нужно сделать после этого? Правильно, проверить – работает или нет, а то ведь мы можем считать, что установили прекрасный якорь, а мозг Клиента об этом даже и не подозревает. Так что Оператор ждёт, когда Клиент войдёт в нейтральное состояние, а потом опять касается его плеча – в том же месте, с той же силой - и калибрует, как меняется состояние Клиента. Если мышцы расслабились, дыхание стало глубже и появилась улыбка – якорь установлен. Потом этот якорь можно использовать, например, вернуть Клиента в состояние расслабленности, если он слишком напрягся от чего-то, или добавить расслабленность в ситуацию, где она нужна.
В группах по три человека: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Оператор вызывает какое-то положительное состояние у Клиента, якорит это состояние, отвлекает Клиента, проверяет работоспособность якоря. Наблюдатель даёт обратную связь, как всё выглядело со стороны. После чего следует смена ролей.
При этом в первом круге Оператор использует кинестетические якоря, во втором - визуальные, в третьем - аудиальные.