Выявление субмодальностей

Первое важное умение - научиться субмодальности выявлять. Понятно, что для того, чтобы ими управлять, их сначала надо заметить. И первое упражнение - ищем субмодальные отличия между двумя ситуациями с разной оценкой (напоминаю, что оценка как раз и кодируется при помощи субмодальностей).
Типичные визуальные субмодальности: яркость, расстояние до образа, положение в пространстве, фокус, детальность, пропорции, граница, наличие движения (если есть движение - его характеристики, вроде продолжительности, скорости, плавности).
То есть субмодальности касаются характеристик изображения (звука, ощущения), но не содержания.

Submodalnosti_1500

  1. Вспомните две ситуации из вашего прошлого - одну более-менее приятную и одну более-менее неприятную. Эти воспоминания должны быть более визуальными - то есть это картинки.
  2. Ваша задача - выявить как можно больше субмодальных отличий между ними. Например:
    – Основные отличия приятной ситуации от неприятной. Приятная ситуация больше, ярче, контрастней, у неё есть рамка, она расположена на расстоянии полуметра и чуть справа. Это скорее небольшой зацикленный ролик на пару секунд, движение быстрое и плавное. Неприятная ситуация чёрно-белая, расположена под углом слева внизу и на расстоянии метра, блёклая, без рамок. Это фотография - то есть движения нет.